Задание по литературе.
Всем моим шестым классам.
Задание по сказу Н.С.Лескова "Левша".
Объясняю, что это такое:
Наша ромашка состоит из 6 лепестков. Шесть лепестков - шесть типов вопросов.
1 лепесток - ПРОСТЫЕ вопросы. Это вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.(например: "Кто такой Левша?")
2 лепесток - УТОЧНЯЮЩИЕ вопросы. Они обычно начинаются со слов: "Если я правильно понял, то?..." или "То есть ты говоришь, что?...". Представьте, что вы услышали от своего одноклассника ответ на ваш вопрос, и теперь хотите получить информацию отсутствующую в сообщении, но подразумевающуюся. (Например, "Если я правильно понял, образ Левши - образ русского народа?")
3 лепесток - ИНТЕПРЕТАЦИОННЫЕ (объясняющие) вопросы. Они обычно начинаются со слова "Почему?" Только следите, чтобы эти вопросы не перешли в разряд простых. В ответе на этот вопрос должен присутствовать элемент самостоятельности. (например, "Сказ "Левша" обычно называют гимном таланту русского народа, но сам автор возражал против такой трактовки. Почему?")
4 лепесток - ТВОРЧЕСКИЕ вопросы. Если в вопросе есть частичка "бы", элемент условности, предположения - он творческий. "Как вы думаете, как могли бы развиваться дальше события фильма (рассказа, повести и т.д.?"
5 лепесток - ОЦЕНОЧНЫЕ вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?"
6 лепесток - ПРАКТИЧЕСКИЕ вопросы. Эти вопросы устанавливают взаимосвязь между теорией и практикой: "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?"
Итак, вы создаёте минимум по 6 вопросов к произведению Н.С.Лескова "Левша". Можете отправить мне по электронной почте, можете записать в тетради по литературе и показать, когда придёте в школу.
Задание вовсе не простое. Не торопитесь! Подумайте! Если сразу не будет получаться, не отчаивайтесь. Пробуйте ещё! Читайте внимательно объяснение, какие типы вопросов должны быть заданы. Перечитывайте текст произведения.
Удачи!
Удачи!
Ольга Анатольевна, я никак не могу составить УТОЧНЯЮЩИЙ вопрос.
ОтветитьУдалитьНе могли бы Вы подсказать, как начать?
Яна, представим ситуацию: ученик, с которым ты беседуешь, уже ответил на твой вопрос, но какая-то информация (важная) не прозвучала, но она подразумевалась в ответе. Ты переспрашиваешь, уточняешь: Так ты хотел сказать...? или То есть ты имеешь в виду...?
ОтветитьУдалитьВот пример вопроса Наташи К.: "То есть англичане хотят показать себя лучшими мастерами перед русским царём?"
Спасибо.
ОтветитьУдалитьОльга Анатольевна, а Вам дошло по эл. почте моё письмо? С домашним заданием по литературе.
ОтветитьУдалитьДа, Яна, твоё письмо я получила.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить